22 августа состоялась ежегодная августовская конференция работников образования Забайкалья. В этом году в конференции приняли участие около 400 представителей педагогической общественности края.
 
Исполняющий обязанности руководителя Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Андрей Томских, подводя  итоги 2015-2016 учебного года отметил, что, несмотря на кризисное социально-экономическое  положение края, в сфере образования наблюдаются положительные тенденции развития. Так, например, Забайкальский край вошел в федеральную программу развития сельских территорий и уже 1 сентября свои двери откроют две новые школы в Карымском и Красночикойском районах. Всего по стране откроется 16 сельских школ.

После текущего ремонта 27 июня детский сад №2 "Ласточка" распахнул двери для своих воспитанников. Увлеченный, творческий коллектив сотрудников детского сада приложил немало усилий для того, чтобы малыши чувствовали себя комфортно, могли реализовать себя в интересной деятельности. В группах, коридорах, актовом зале обновлена цветовая гамма, в которой преобладают светлые, теплые тона. Стены расписаны яркими уголками природы, сказочными героями. 

Заходя в детский сад - улыбнитесь!

Занесите частичку добра!

В мир фантазий детей окунитесь!

В нем так много уюта, тепла!

 

 

 

На основании приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2015 года №1381 «О проведении качества образования», приказа Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края от 29 марта 2016 года №201 «Об утверждении плана – графика проведения мониторинга качества образования в образовательных организациях, расположенных на территории Забайкальского края, в 2016 году», в соответствии с письмом Рособрнадзора от 23 марта 2016 года № 02-131 «О проведении в 2016 году исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики в субъектах Российской Федерации» в Забайкальском крае в период с 25 апреля по 20 мая 2016 года будет проведено исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики.

 

25 апреля на базе МОУ СОШ №52 г. Шилка, согласно  плана – графика проведения мониторинга качества образования в образовательных организациях , 9 учителей  русского языка района прошли исследования компетенций.  11 мая десяти учителям литературы  и 17 мая шестнадцати педагогам математики района предстоит пройти мониторинг качества образования. Данные исследования связаны с введением ФГОС ООО, СОО. 











На базе региональной пилотной площадки по введению и апробации ФГОС дошкольного образования в детском саду №12 «Теремок» п. Первомайский прошёл семинар – практикум на тему: «Современная партнёрская деятельность педагога и дошкольника с учётом интеграции образовательных областей». В ходе семинара педагогами были посещены  занятия: в средней группе №13 образовательная деятельность на тему: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского», воспитатель высшей квалификационной категории Л.И. Архипова; в средней группе №12 образовательная деятельность на тему: «Космические приключения», воспитатель высшей квалификационной категории О.А. Модина; в подготовительной к школе группе образовательная деятельность на тему: «Озеро Байкал – жемчужина Сибири», воспитатель высшей квалификационной категории Ю.М. Варламова. Педагоги района получили возможность наблюдать,  как воспитатель на начальном этапе занятия приглашает детей к деятельности – необязательной, непринуждённой, наметив задачу для совместного выполнения, выступая  как равноправный участник, предлагающий возможные способы реализации, поставленной задачи. В ходе процесса деятельности воспитатель исподволь задаёт развивающее содержание (новые знания, способы деятельности); предлагает свою идею или результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребёнка к работе сверстника, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. На заключительном этапе деятельности каждый ребёнок работает в своём темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

 

По окончании семинара педагоги дошкольных образовательных организаций района делились опытом работы проведения организованной образовательной деятельности, проблемами, возникающими в ходе введения ФГОС дошкольного образования. В семинаре приняли участие 44 педагога района.